В своей работе я всегда иду вглубь, разумеется в той степени, насколько это бережно по отношению к клиенту. Все психологические сложности имеют свою причину в детстве, как очень, очень многослойные, множественные, так и более «облегчённые». Если взять, например, такое распространённое явление как боязнь выступать на публике, то любой специалист назовёт вам массу причин и будет прав.



На поверхности лежит: если на вас в детстве кто-то из числа значимых других накричал или жёстко одёрнул или, хлеще того, применил физическое воздействие, когда вы начали громко проявлять свою естественную реакцию в общении в каком-либо присутственном месте, либо же вы попросту систематически «получали» за активные громкие игры, то во взрослом возрасте вы можете начать испытывать страх перед публичным проявлением себя, перед выступлением на людях, неважно, какой численности аудитория.



Однако навязчивый страх публичного выступления в своей основе содержит программу неприятия, иррациональную установку отвержения, обесценивания со стороны социальной группы. Это, на первый взгляд, отсылает нас к школьным годам и возможному психотравмирующему событию, когда имело место быть именно это неприятие группой. Но неприятие в школах, детских садах - тоже не случайно. Дети транслируют именно то, что получают в домашней среде. От обратной связи на свои аутентичные проявления, которую они получают от референтной группы, прежде всего, мамы, папы, значимых других зависит то, какие вербальные и невербальные сигналы они транслируют в окружающий мир, и здесь может бессознательно включаться позиция жертвы. Мы как бы притягиваем то, чего боимся. То, как обходятся с нами родители, как встречаются ими наши проявления, наша спонтанность, замечаются и принимаются ли в расчёт наши чувства, влияет на то, будем ли мы испытывать отвержение социальной группой и даже если будем, насколько мы будем устойчивы, насколько нас это будет травмировать.



Если же вы взрослый состоявшийся человек, и вам предстоит выступление на публике, а у вас присутствует навязчивый страх, то можно и размяться, и глубоко подышать перед выходом на сцену, а можно, поднявшись на трибуну, посмотреть в зал и представить, что перед вами не социальная группа, не люди, а маленькие котята, куклы или улыбающиеся роботы. Станет тут же проще)

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website